Как выбрать электронную книгу?
Экран ридера.
Экран
ридера – главный компонент, собственно и делающий ридер удобным средством для
чтения. Есть ридеры с E-ink, а есть с TFT –
экранами. E-ink формирует изображение в отраженном
свете, так как делает обычная бумага. Поэтому E-Ink не
утомляет глаза читающего, на нём можно читать довольно долго не чувствуя
дискомфорта, при он потребляет очень мало энергии, поэтому читать можно не
только комфортно, но и довольно продолжительное время. Всё вышеперечисленное
делает ридеры оснащённые E-Ink лучше приспособленными
для чтения в отличии от ридеров оснащенных TFT – экранами, хотя кому как. Однако E-ink не лишен недостатков, он имеет длительное время отклика,
поэтому иногда можно наблюдать «следы» букв предыдущей страницы, также
пользоваться интернетом с таким экраном очень сомнительное удовольствие. Основным конкурентом E-ink является SiPix,
у SiPix подложка несколько серее, но
текст выглядит более чётким и контрастным.
Иногда указывают разрешение экрана ридера, но оно не сильно
влияет (если влияет вообще) на качество изображения.
Элементы управления ридера.
Есть ридеры с кнопками, есть с сенсором. Бывают резистивные,
ёмкостные, есть ещё ридеры с индукционным сенсорным экраном, с ними в
комплекте, как правило, идёт стилус, управлять пальцем здесь не получиться. Также
есть ридеры с инфракрасными сенсорными дисплеями и мультитач. Самое частое что
приходится делать пользуясь ридером это листать электронную литературу, а для этого
вполне и кнопок хватить, хотя наверное это дело вкуса.
Файлы и форматы.
В
большинстве случаев можно конвертировать книженцию в нужный формат с помощью
конвертера. Большинство ридеров представленных на отечественном рынке,
поддерживают множество форматов, т.е. ридер из – за форматов не привязан к
конкретным сервисам, поэтому пользователи могут скачивать себе то, что хотят и
откуда захотят.
Вообще привязка к определённым сервисам выгодна компаниям – производителям,
у которых есть свои магазины, торгующие электронной литературой, или тем, кто
делает ставку на продаже контента. Но это происходит в основном в странах
запада.